Использование технологий в работе с детьми
Специалистами отделения ПППСиД ОГБУ «Кадыйский КЦСОН» с ноября 2013 года в работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов используется технология «Домашнее визитирование».
Домашнее визитирование предполагает выход специалиста в семью для создания специальных условий успешной социальной и педагогической адаптации семьи и ребенка – проведение занятия с детьми с использованием пластилина, цветной бумаги, картона, акварельных красок, цветных карандашей, различных круп и природного материала. Таким образом, целью домашнего визитирования является активное включение детей с особыми образовательными потребностями и их семей в социальную жизнь для улучшения качества жизни семьи. А также способствовать созданию благоприятных условий для развития личности ребенка.
В рамках домашнего визитирования предусматривается решение следующих задач:
оказание социально-педагогической помощи ребенку в привычных для него домашних условиях – это и развитие психических процессов, и эмоционально-волевой сферы, развитие познавательной сферы, творческих способностей ребенка, а также образовательных и воспитательных задач.
Занятия с детьми сначала проводились 1 раз в две недели (2 ребенка), с 2015 года - 1 раз в неделю (1 ребенок)
Цель программы занятий:
создавать условия для формирования интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, расширять кругозор, социальное окружение ребенка;
содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей, совместного творчества взрослого и ребенка;
обучение детей владеть различными инструментами;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
развитие трудолюбия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук;
воспитание аккуратности, усидчивости, терпения, доброго отношения к близким, бережливости.
Технология «Домашнее визитирование» - это стратегия повышения качества жизни людей с ограничением жизнедеятельности.
В работе с детьми-инвалидами с ноября 2015 года введена новая технология «Трудотерапия».
На базе КЦСОН проводятся занятие ручным трудом в технике «Оригами» с целью развития пространственной ориентировки(2 раза в неделю)
Значение оригами для развития ребенка
° Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
° Развивает мелкую моторику рук.
° Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
° Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
° Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
° Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
° Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Цель программы: занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
С 2014 года в КЦСОН создан клуб «Островок надежды» по организации культурно-досуговых мероприятий для семей, воспитывающих детей-инвалидов целью которого является:
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями;
- приобщение детей к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры и духовного богатства. Н.р. дети приглашались
- Новый год
- Возьмемся за руки, друзья
- Поверь в себя
- Пасха
- «Добру откроются сердца» праздник в РДНТД организованный благотворительным фондом М.Гутерман
- Новогодняя елка в Филармонии
- Экскурсия в Дом русской старины
На базе КЦСОН 3 раза в неделю проводятся занятия с ребенком с ОВЗ физкультурой, используя имеющиеся спортивные тренажеры.
|