Понедельник, 29.04.2024, 01:30

ОГБУ "Кадыйский КЦСОН"

Меню сайта
70 лет ПОБЕДЕ
Телефон доверия
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2015 » Июль » 16 » ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
16:33
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА 

В СФЕРЕ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рамки современной российской политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей прежде всего определяются законодательными и нормативными актами. Законодательная система Российской Федерации уделяет значительное внимание механизмам выявления и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приоритетными вопросами в этом направлении являются деинституциализация заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, и развитие временных и альтернативных вариантов размещения и реабилитации таких детей. Первичная профилактика – снижение числа детей, остающихся без попечения родителей в большей степени связана с повседневной практикой социальной работы учреждений социальной защиты населения. К основным нормативно-правовым актам, регулирующим и направляющим государственную политику в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся федеральные законы «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей», «Об опеке и попечительстве», а также раздел VI Семейного кодекса Российской Федерации, определяющий формы воспитания данной категории детей.

Российская государственная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяет ряд дополнительных социальных гарантий для данной категории детей. В соответствии с законодательством дети данной категории наделены дополнительными гарантиями права на образование, в частности возможностью бесплатного обучения на подготовительных отделениях государственных вузов, бесплатного получения второго среднего профессионального образования, обучения на полном государственном обеспечении в аккредитованных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования, а также получения социальной стипендии, компенсаций на учебные материалы и льготного проезда на весь период обучения. Дополнительные социальные гарантии распространяются на право медицинского обслуживания. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь, проводится регулярная диспансеризация, обеспечивается доступ к высокотехнологичным медицинским процедурам. Профилактические мероприятия по охране здоровья детей данной группы включают в себя отдых в оздоровительных лагерях и учреждениях санаторно-курортного типа. Отдельно выделяется право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, предполагающее предоставление по достижении 18 лет данной категории граждан благоустроенного жилого помещения по договору найма (в течение первых 5-и лет – специализированного и с последующим переводом в социальный), в случае, если проживание в ранее занимаемых помещениях признается невозможным. Государственная политика также предусматривает особый порядок обеспечения права на труд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в начале их профессионального пути.

Правом, имеющим первостепенное значение для обеспечения благополучия детей-сирот, является право жить и воспитываться в семье. Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - важнейшая задача в сокращении социального неблагополучия детей-сирот. Порядок выявления, регистрации и определения приемлемой формы воспитания и места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяют органы опеки и попечительства. Действующее законодательство устанавливает следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление (удочерение), опека или попечительство (в возмездных и безвозмездных формах). При отсутствии возможности устройства в семью ребенок передается в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Передача ребенка в интернатное учреждение рассматривается как временная мера его жизнеустройства, которая предполагает продолжение поисков семьи. Приоритетной формой устройства детей-сирот государство признает передачу ребенка в семью российских граждан, то есть усыновление или удочерение. Действующее законодательство допускает усыновление (удочерение) детей-сирот иностранными гражданами. Однако случаи нарушения прав российских детей, переданных на воспитание в семьи иностранных граждан, стали основанием для внесения поправок в законодательство, регулирующее передачу ребенка, оставшегося без попечения родителей, в такие семьи. В частности, в конце 2012 года был принят федеральный закон, так называемый «закон Димы Яковлева», положения которого запрещают передачу детей, являющихся гражданами России, на усыновление (удочерение) гражданам США. Кроме того, в 2013 году законодательно зафиксированы ограничения на усыновление (удочерение) российских детей лицами, состоящими «в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лицами, являющимися гражданами указанного государства и не состоящими в браке».

В то же время процедура усыновления для российских граждан с 2013 года упрощается: в частности, для получения заключения о возможности быть усыновителем больше не нужно представлять справку о соответствии жилого помещения санитарно-техническим нормам, а срок вступления в силу решения суда об усыновлении сокращен до 10 дней. Помимо уменьшения бюрократических издержек при проведении данной процедуры государство устанавливает пособие в повышенном размере за принятие на воспитание в семью ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами .

Проживание в семьях, а не в институциональных учреждениях, способствует более здоровому физическому, психологическому и умственному развитию детей, повышает возможности их своевременной социализации и интеграции в общество, снижает риски воспроизводства семейного неблагополучия и социального сиротства в следующих поколениях. Устройство детей-сирот на семейные формы позволяет им выстраивать личные семейные отношения с взрослыми, выполняющими родительские функции, и расширяет возможности выстраивания социальных связей в среде сверстников.

 

 

 

 

Н.В.Миронова

социальный педагог КЦСОН

Просмотров: 325 | Добавил: met | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: